Санкт-Петербургский Турнир юных математиков

Правила проведения Санкт-Петербургского Турнира юных математиков

ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ

VIII Санкт-Петербургского Турнира юных математиков
(старшая возрастная группа 9-11 классов, 2020)

Содержание

Часть 1. Порядок проведения турнира

Образец оформления титульного листа см. в Дополнении А.

13.1. Результатом каждой команды в туре является частное суммы баллов, полученных командой в данном туре, и наибольшего балла, полученного в этом туре некоторой командой.

13.2. Результатом каждой команды на математических боях является сумма результатов команды в первых двух турах и результата команды в финальном туре, взятого с коэффициентом п .

Часть 2. Порядок проведения математической регаты

  1. Команды, которые претендуют на участие в математической регате, должны не позднее 16 августа (включительно) отправить в Оргкомитет официальную заявку на участие по адресу mail@spbtym.ru. Образец официальной заявки может быть найден в Положении.

В команде на математической регате должны присутствовать от 3 до 6 участников. Членами команды должны являться учащиеся 8-11 классов (на момент 2019-2020 учебного года).

Часть 3. Правила математического боя

Математический бой — одна из двух основных составляющих Турнира. Под математическим боем понимается организованная дискуссия нескольких команд, в которой каждая участвующая команда поочередно выступает в качестве докладчика своих результатов, оппонента по выступлению докладывавшей команды и рецензента, оценивающего качество дискуссии двух других команд.

  1. Команды, участвующие в одном математическом бое, называются участниками этого боя. Все участники одного боя образуют состав боя.
    1. Каждый математический бой турнира состоит из нескольких раундов. В каждом раунде обсуждается одна задача, отличная от задач других раундов этого математического боя. Количество раундов математического боя совпадает с числом команд.
    1. В каждом раунде каждая команда-участник исполняет только одну из ролей: Докладчика (Д), Оппонента (О), Рецензента (Р) или Наблюдателя (Н). Оппонент, Рецензент и Наблюдатели называются оппонирующими командами.
    1. Порядок выступления команд в качестве докладчиков своих результатов определяется на первом этапе жеребьёвки соответствующего математического боя.
    1. Порядок выступления команд в качестве докладчиков определяет порядок выступления команд в качестве оппонентов, рецензентов и наблюдателей. В случае четырехкомандного боя порядок смены ролей, исполняемых командами в последовательных раундах одного математического боя, определяется следующей схемой боя:
КомандыРаунды
1234
Команда 1ДНРО
Команда 2ОДНР
Команда 3РОДН
Команда 4НРОД

Этот порядок задается циклической перестановкой «Д, О, Р, Н» (по вертикали). Если в бое участвует пять команд, то в каждом раунде присутствуют два Наблюдателя (Н1 и Н2), а в случае трехкомандного боя Наблюдателей нет. Порядок смены ролей команд в таких боях задается циклической перестановкой в рядах «Д,О,Р,Н1,Н2» и «Д,О,Р» соответственно.

Жеребьевка каждого математического боя проводится в два этапа. Для непосредственного участия в ней команды направляют своих представителей.

Если у команды не осталось задач, с решением которой она могла бы выступить, такая команда дисквалифицируется. Каждая команда обязана отправить в Оргкомитет окончательные письменные материалы по не менее чем шести задачам. Фактически, каждая команда сможет выступить с докладом по не более чем трём из них.

Если на втором этапе жеребьевки команда вновь получает задание, от которого она уже отказывалась, то она может согласиться с ним или повторно отказаться. В последнем случае ей не будет засчитан очередной отказ.

4. Порядок проведения и регламент действий в каждом раунде выглядит следующим образом:

1Выступление Докладчикадо 10 мин.
2Выступление Оппонента, дискуссия между Докладчиком и Оппонентомдо 8 мин.
3Подведение Докладчиком итога дискуссиидо 1 мин.
4Итоговая оценка Оппонентом письменной работы Докладчикадо 1 мин.
5Анализ Рецензентом дискуссии между Докладчиком и Оппонентом и итоговой оценки Оппонента. Оценка Рецензентом вопросов Оппонента и ответов Докладчика. Проверка Рецензентом понимания Оппонента.до 7 мин.
6Дополнительное выступление Оппонентадо 2 мин.
7Дополнительное выступление Докладчикадо 2 мин.
8Выступление первого Наблюдателядо 2 мин.
 Выступление второго Наблюдателядо 2 мин.
9Вопросы и замечания жюри участникам боядо 15 мин.
10Контрольные вопросы жюридо 6 мин.
1 1Совещание жюридо 15 мин.

Докладчик в своем основном выступлении должен кратко, но максимально полно и четко изложить результаты, полученные командой по задаче, дать ясное представление об использованных методах. Результатами могут являться как конкретные утверждения, так и метод решения, придуманный командой, идеи, или способ применения тех или иных методов (утверждений) к решению других задач, или даже специально построенный контрпример. Кроме того, докладчик может сравнить собственные результаты с имеющимися в литературе известными результатами по задаче. В заключении доклада необходимо сделать резюме — кратко сформулировать важнейшие, с точки зрения Докладчика, результаты.

Докладчик должен стремиться к тому, чтобы его выступление было понятно аудитории. Жюри оценивает только те результаты докладчика, которые указаны в его письменных материалах. Ожидается, что технические детали не будут подробно обсуждаться в выступлении докладчика. В презентации докладчик может обозначить найденные им несущественные ошибки и неточности в собственной работе.

Одной из задач Докладчика также является анализ выступления Оппонента, согласие или несогласие с замечаниями последнего.

Оппонент может дать собственную оценку Докладчику в соответствие с формальными критериями оценивания, указанными в п 7.1. В случае, когда, по мнению Оппонента, в работе Докладчика отсутствуют ошибки, Оппонент может обсудить с Докладчиком смежные к задаче вопросы, возможные обобщения результатов Докладчика и другие интересные вещи.

По окончании дискуссии жюри даст немного времени Докладчику на согласие или несогласие с выступлением Оппонента. После этого Оппонент должен подвести итог дискуссии путем оценки каждого из пунктов задачи, представленных в письменном решении Докладчика. При этом необходимо использовать следующую шкалу оценок:

Наконец, в своем выступлении Оппонент должен дать общую оценку доклада, указав важнейшие, с его точки зрения, результаты, степень их обоснованности (доказанности). При выступлении Оппоненту разрешается иметь на руках как письменные материалы Докладчика, так и личные записи (в любом виде).

Затем Рецензент устанавливает объективность оценки Оппонентом письменного решения и устного выступления Докладчика. В случае необходимости Рецензент дает свою оценку доклада (например, если его оценка не совпадает с общей оценкой Оппонента, или в докладе есть недостатки, не замеченные Оппонентом, и т.п.).

Наконец, Рецензент задаёт Оппоненту уточняющие вопросы, проверяет понимание Оппонента как письменных материалов Докладчика, так и соответствующей задачи.

7. Жюри боя определяет результаты каждого раунда и математического боя в целом посредством выставления оценок каждому из его участников. Эти оценки должны основываться на обязанностях участников из п. 5. Оценка команды является суммой оценок, полученных командой в каждом раунде. В каждом раунде Докладчику, Оппоненту, Рецензенту и Наблюдателю жюри выставляют оценку, придерживаясь формальных критериев оценивания, которые описаны ниже. По каждой из позиций каждому участнику боя выставляется определенный балл, а затем эти баллы суммируются по всем позициям.

Избранные выступления оцениваются в 2 балла.

• Замечания (от -2 до 2 баллов): актуальность и существенность выступления.

8.1. Оценки невыступавшим наблюдателям не выставляются и не объявляются, а при подсчете баллов считаются равными нулю.

8.2. Итоговые баллы, полученные командами от каждого члена жюри в раунде:

 Оценка за письменную рецензиюОценка за выступлениеСумма баллов команд
Докладчик-3 < у < 10y или меньше
Оппонент0 <x < 40 < у < 6x + У
Рецензент0 < x < 40 < у < 6x + У
Наблюдатель0 < x < 4-2 < у < 2x + У

Итоговой оценкой, которую получает команда в раунде, объявляется среднее арифметическое всех баллов жюри.

Дополнение А. Образец оформления титульного листа

Санкт-Петербургский

Турнир юных математиков

Задача 1 — Безумные танцы

Название команды: ГБОУ СОШ №911

Автор(ы):

Иванов Иван Иванович, 8 класс
Андреев Андрей Андреевич, 6 класс

Аннотация

В этой работе мы классифицируем конфигурации безумных танцев. В вопросе 1 мы даём
пример безумного танца с пятью танцорами, в котором нет запрещенных движений.
Вопрос 2 решен полностью. В вопросе 3 мы классифицируем всевозможные танцы с
четырьмя танцорами. Вопросы 4,5 нами не изучались. В качестве обобщения, мы
предлагаем свой собственный список движений и решаем для одного из них все пункты
исходной задачи.

Санкт-Петербург

Дополнение Б.                                                    Форма письменной рецензии

на материалы команд

Письменная рецензия

Команда ………………………………………………………………………………….

(указывается название команды, подготовившей рецензию)

Задача №……………………………………………………………………………….. :

(указывается номер задачи)

Докладчик ……………………………………………………………………………..

(указывается название команды, выполнившей исследование указанной задачи)

  1. Резюме по итогам проведенного исследования: в этой части дается краткое (в несколько строк) резюме письменных материалов, включая: а) номера пунктов, по которым представлены исследования (ответы, утверждения, обоснования — с пометкой: полностью или частично), б) замечания, полезные для общей оценки работы выполненной докладчиком, например: о качестве представленных материалов, их логичности и лаконичности, наличии опечаток и других небрежностей при оформлении, затрудняющих понимание текста (подробнее об этом указать в п. 2); в целом о проведенном исследовании: сложности и оригинальности идей, результатов и методов, а также целесообразности их использования (указания) в работе, полезности предложенных методов и доказательств для продолжения исследований по этой теме или для решения других задач.
  2. Список ошибок, влияющих на правильность результатов, выводов, методов, а также список неточностей (опечаток и т.п.): это важнейшая часть письменной рецензии. В ней следует расположить ошибки (если таковые имеются) в порядке убывания важности. Ошибки должны иметь математический интерес. Команда может объяснить, как можно было бы исправить эти ошибки, не переписывая при этом полное решение.
  3. Итоговая оценка. В этой части следует оценить проведённое исследование, например, одним из следующих слов: великолепно, хорошо, удовлетворительно, плохо. Предыдущие пункты рецензии должны подводить к этой оценке.

Примечания. 1) Рецензия должна быть представлена в электронном виде в формате .pdf.

Exit mobile version