Правила проведения Санкт-Петербургского Турнира юных математиков

Правила проведения Санкт-Петербургского Турнира юных математиков

ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ

VIII Санкт-Петербургского Турнира юных математиков
(старшая возрастная группа 9-11 классов, 2020)

Содержание

  • Часть 1. Порядок проведения турнира
  • Часть 2. Порядок проведения математической регаты
  • Часть 3. Правила математического боя
  • Настоящий порядок согласован с Положением, определяющим общий порядок проведения Санкт-Петербургского Турнира юных математиков (далее — Турнира), и расписанием, опубликованным на сайте spbtym.ru, соответствует специфике математики как науки и учебного предмета и определяет порядок проведения этапов турнира и правила, по которым проводятся математические бои.
  • Санкт-Петербургский Турнир юных математиков состоит из двух частей:
  • первая часть — математические бои;
  • вторая часть — математическая регата.
  • .1. Все этапы проводятся дистанционно.

Часть 1. Порядок проведения турнира

  • Для проведения турнира Методическая Комиссия готовит 10 исследовательских задач, которые публикуются 28 января.
  • Команды, которые претендуют на участие в математических боях, должны не позднее 12 августа (включительно) отправить Оргкомитету официальную заявку на участие по адресу mail@spbtym.ru. Образец официальной заявки может быть найден в Положении.
  • В команде на турнир должны присутствовать от 4 до 6 участников и один или два руководителя, являющиеся студентами или преподавателями. Членами команд должны являться учащиеся 9-11 классов (на момент 2019-2020 учебного года) для участия в математических боях и 8-11 для участия в математической регате.
  • Между моментами публикации задач математических боёв и началом основного этапа команды исследуют предложенные задачи и подготавливают письменные материалы, в которых отражают результаты проведенных исследований.
    • Материалы исследований по каждой из задач должны быть оформлены в виде отдельных документов. В каждом документе должны присутствовать введение (определение необходимых понятий, краткое содержание исследования), основная часть (решение поставленных задач, комментарии и дополнения) и список использованных источников (при наличии ссылок на них). На титульном листе должны быть указаны:
  • название команды;
  • номер и название задания;
  • ФИО всех авторов работы, являющихся членами команды.

Образец оформления титульного листа см. в Дополнении А.

  • Вместе с официальной заявкой на участие команды отправляют предварительные результаты исследований. Соответствующие письменные материалы команд передаются на рассмотрение и оценку жюри.
    • Каждое решение получает оценку от 0 до 3 баллов. Основными критериями для оценки решений являются оригинальность и полнота исследования, а также грамотное и аккуратное представление и обоснование полученных результатов. Кроме того, жюри оценивает мастерство команд в обращении со сторонними источниками, литературой.
    • Баллы каждой команды по всем заданиям суммируются и используются в качестве основного критерия для приглашения к участию в основном этапе математических боёв. Жюри и Оргкомитет обеспечивают соблюдение конфиденциальности в отношении представленных материалов.
    • Не позднее 16 августа Оргкомитет узнает у жюри результаты проверки предварительных материалов и сообщает каждой команде их баллы по каждой задаче.
  • В оставшееся до начала основного этапа математических боёв время работа по задачам может продолжаться. Дополненные результаты, полученные к началу основного этапа математических боёв, оформляются как окончательные материалы.
  • К участию в основном этапе математических боёв приглашается не более 16 команд, набравших наибольшую сумму баллов за предварительные материалы исследований. Решение о приглашении команд принимается Оргкомитетом на основании рекомендаций жюри.
  • Не позднее 18 августа (включительно) все приглашенные команды отправляют в Оргкомитет окончательные материалы исследований в формате “.pdf”.
    • Команда не может вносить изменения в свои окончательные материалы после того как они переданы в Оргкомитет. Именно эти материалы будет оценивать жюри в ходе математических боёв.
    • Передавая окончательные материалы исследований по задачам, команды обязаны помещать в них ссылки на использованные для решения литературу, интернет-ресурсы и иные источники. Неуказание использованных источников, а также значительный объем плагиата в работе влечет снижение оценок жюри за доклад команды.
  • Основной этап математических боёв состоит из первого, второго и финального туров. Перед каждым туром проводится жеребьёвка.
  • В финальный тур проходят команды, показавшие лучшие результаты в первом и втором турах. Результаты математических боёв определяются по результатам трёх туров.
  • Команды финального тура награждаются дипломами первой, второй и третьей степеней, а также дипломами финалистов. В дипломе указываются все участники команды. Участникам команд-призёров математических боёв вручаются также индивидуальные дипломы. Отдельные команды и участники могут быть также отмечены отдельными похвальными грамотами.
    • Команды большого финала награждаются дипломами первой и второй степени.
    • Команды малого финала награждаются дипломами второй и третьей степени.

13.1. Результатом каждой команды в туре является частное суммы баллов, полученных командой в данном туре, и наибольшего балла, полученного в этом туре некоторой командой.

13.2. Результатом каждой команды на математических боях является сумма результатов команды в первых двух турах и результата команды в финальном туре, взятого с коэффициентом п .

Часть 2. Порядок проведения математической регаты

  1. Команды, которые претендуют на участие в математической регате, должны не позднее 16 августа (включительно) отправить в Оргкомитет официальную заявку на участие по адресу mail@spbtym.ru. Образец официальной заявки может быть найден в Положении.

В команде на математической регате должны присутствовать от 3 до 6 участников. Членами команды должны являться учащиеся 8-11 классов (на момент 2019-2020 учебного года).

  • В математической регате участвуют команды, не принимающие участие в математических боях. К участию приглашаются все желающие, в особенности те команды, которые планируют в будущем принять участие в математических боях. Участники математической регаты приглашаются на математические бои в качестве наблюдателей.
  • Математическая регата проводится в три тура. Каждый тур представляет собой коллективное письменное решение исследовательских задач. Каждая задача оформляется отдельно и отправляется в Оргкомитет для проверки жюри по адресу mail@spbtym.ru. При решении задач командам разрешается использовать стороннюю помощь и произвольную математическую литературу.
    • Задачи математической регаты схожи по духу с задачами математических боёв.
    • После окончания каждого тура проводится разбор задач.
  • Победители и призеры математической регаты определяются по сумме баллов, набранных каждой командой во всех трёх турах, и награждаются дипломами. Результаты команд оглашаются на награждении.

Часть 3. Правила математического боя

Математический бой — одна из двух основных составляющих Турнира. Под математическим боем понимается организованная дискуссия нескольких команд, в которой каждая участвующая команда поочередно выступает в качестве докладчика своих результатов, оппонента по выступлению докладывавшей команды и рецензента, оценивающего качество дискуссии двух других команд.

  1. Команды, участвующие в одном математическом бое, называются участниками этого боя. Все участники одного боя образуют состав боя.
    1. Каждый математический бой турнира состоит из нескольких раундов. В каждом раунде обсуждается одна задача, отличная от задач других раундов этого математического боя. Количество раундов математического боя совпадает с числом команд.
    1. В каждом раунде каждая команда-участник исполняет только одну из ролей: Докладчика (Д), Оппонента (О), Рецензента (Р) или Наблюдателя (Н). Оппонент, Рецензент и Наблюдатели называются оппонирующими командами.
    1. Порядок выступления команд в качестве докладчиков своих результатов определяется на первом этапе жеребьёвки соответствующего математического боя.
    1. Порядок выступления команд в качестве докладчиков определяет порядок выступления команд в качестве оппонентов, рецензентов и наблюдателей. В случае четырехкомандного боя порядок смены ролей, исполняемых командами в последовательных раундах одного математического боя, определяется следующей схемой боя:
КомандыРаунды
1234
Команда 1ДНРО
Команда 2ОДНР
Команда 3РОДН
Команда 4НРОД

Этот порядок задается циклической перестановкой «Д, О, Р, Н» (по вертикали). Если в бое участвует пять команд, то в каждом раунде присутствуют два Наблюдателя (Н1 и Н2), а в случае трехкомандного боя Наблюдателей нет. Порядок смены ролей команд в таких боях задается циклической перестановкой в рядах «Д,О,Р,Н1,Н2» и «Д,О,Р» соответственно.

  • Порядок выступления команд в математическом бое и обсуждаемые задачи определяются путем жеребьевки. Каждый математический бой тура требует отдельной жеребьёвки.

Жеребьевка каждого математического боя проводится в два этапа. Для непосредственного участия в ней команды направляют своих представителей.

  • На первом этапе жеребьевки определяется порядок выступлений участников с докладами. Команды по очереди тянут жребий. После этого состав, распределение ролей и порядок выступлений оппонирующих участников каждого раунда определяется по схеме боя выше.
    • На втором этапе определяются задачи, которые докладывают участники боя. Порядок участия команд в этом этапе жеребьевки совпадает с порядком их выступления с докладами (т.е. с порядком их номеров в схеме боя). На втором этапе жеребьевки любая команда имеет право заявить отказ, т.е. отказаться от выпавшей ей задачи. После отказа команда переходит в конец очереди на жеребьевку, а вынутый номер задания возвращается на место. Количество отказов, которое имеет каждая команда на каждой жеребьевке, равно 6. За каждый дополнительный отказ команде будет назначаться штрафной коэффициент в размере 0.3 за доклад.

Если у команды не осталось задач, с решением которой она могла бы выступить, такая команда дисквалифицируется. Каждая команда обязана отправить в Оргкомитет окончательные письменные материалы по не менее чем шести задачам. Фактически, каждая команда сможет выступить с докладом по не более чем трём из них.

Если на втором этапе жеребьевки команда вновь получает задание, от которого она уже отказывалась, то она может согласиться с ним или повторно отказаться. В последнем случае ей не будет засчитан очередной отказ.

  • В любом туре команда не может докладывать задачу, которую докладывала в одном из предыдущих туров. В случае выпадения такой задачи при жеребьевке команда тянет жребий повторно (команде не будет засчитан очередной отказ).
    • После окончания жеребьевки всем оппонирующим участникам каждого раунда боя выдаются материалы, предоставленные соответствующими Докладчиками, для изучения и подготовки устных выступлений и письменных рецензий.
  • Наблюдение за правильностью ведения математических боев и определение их результатов осуществляет жюри.
    • В состав жюри каждого математического боя включаются эксперты по задачам этого боя.
    • Состав жюри каждого математического боя возглавляет председатель жюри боя. Он следит за ходом дискуссии жюри на совещаниях. Председатель и его помощники следят за регламентом действий. Всякое действие в ходе математического боя совершается только с их разрешения или по их сигналу.
    • Каждый член жюри выставляет собственные оценки всем участникам боя. Перед началом очередного раунда оглашаются результаты предыдущего раунда.
    • После окончания математического боя желающие команды могут подать апелляции о несогласии с результатами. Апелляции рассматриваются перед началом очередной жеребьевки.

4. Порядок проведения и регламент действий в каждом раунде выглядит следующим образом:

1Выступление Докладчикадо 10 мин.
2Выступление Оппонента, дискуссия между Докладчиком и Оппонентомдо 8 мин.
3Подведение Докладчиком итога дискуссиидо 1 мин.
4Итоговая оценка Оппонентом письменной работы Докладчикадо 1 мин.
5Анализ Рецензентом дискуссии между Докладчиком и Оппонентом и итоговой оценки Оппонента. Оценка Рецензентом вопросов Оппонента и ответов Докладчика. Проверка Рецензентом понимания Оппонента.до 7 мин.
6Дополнительное выступление Оппонентадо 2 мин.
7Дополнительное выступление Докладчикадо 2 мин.
8Выступление первого Наблюдателядо 2 мин.
 Выступление второго Наблюдателядо 2 мин.
9Вопросы и замечания жюри участникам боядо 15 мин.
10Контрольные вопросы жюридо 6 мин.
1 1Совещание жюридо 15 мин.
  • Все оппонирующие команды каждого математического боя должны до начала раундов сдать по электронной почте письменные рецензии на предоставленные им материалы Докладчиков этого боя не позднее времени, установленного Оргкомитетом. Тем самым, количество письменных рецензий, подготавливаемых каждой командой в математическом бое, на единицу меньше числа команд. Форма письменной рецензии указана в Дополнении Б. Объем рецензии не должен превышать двух страниц формата А4. Рецензия должна содержать общую оценку письменной работы и список ошибок, влияющих на правильность результатов, а также список опечаток и неточных формулировок, которые затрудняют понимание работы, но в целом не влияют на правильность ее выводов. В конце письменной рецензии должна быть выставлена оценка письменной работе. С помощью письменных рецензий оппонирующих команд члены жюри определяют, какие именно оппонирующие команды обнаружили те или иные ошибки в письменной работе Докладчика, и сравнивают их устные выступления с соответствующими рецензиями.
    • Каждая команда должна до начала раундов прислать видеозапись выступления соответствующего докладчика. Видеозаписи будут опубликованы для просмотра всеми участниками турнира. Для удобства всех участников эти видеозаписи будут проигрываться в начале очередного раунда математического боя.

Докладчик в своем основном выступлении должен кратко, но максимально полно и четко изложить результаты, полученные командой по задаче, дать ясное представление об использованных методах. Результатами могут являться как конкретные утверждения, так и метод решения, придуманный командой, идеи, или способ применения тех или иных методов (утверждений) к решению других задач, или даже специально построенный контрпример. Кроме того, докладчик может сравнить собственные результаты с имеющимися в литературе известными результатами по задаче. В заключении доклада необходимо сделать резюме — кратко сформулировать важнейшие, с точки зрения Докладчика, результаты.

Докладчик должен стремиться к тому, чтобы его выступление было понятно аудитории. Жюри оценивает только те результаты докладчика, которые указаны в его письменных материалах. Ожидается, что технические детали не будут подробно обсуждаться в выступлении докладчика. В презентации докладчик может обозначить найденные им несущественные ошибки и неточности в собственной работе.

Одной из задач Докладчика также является анализ выступления Оппонента, согласие или несогласие с замечаниями последнего.

  • Оппонент начинает свое выступление с оценки презентации работы Докладчика (в соответствии с обязанностями п. 25.2.), указывает на расхождения между письменной работой и устным выступлением (если таковые имеются). Затем Оппонент проводит анализ письменной работы Докладчика, задаёт Докладчику уточняющие вопросы, обсуждает с Докладчиком существенные и несущественные неточности в доказательствах (за исключением опечаток, указанных в соответствующей письменной рецензии), неверные утверждения (если таковые имеются) и оценивает влияние соответствующих ошибок на другие результаты Докладчика. Оппонент должен стремиться к тому, чтобы поднимать в дискуссии актуальные темы, задавать интересные вопросы, делая дискуссию плодотворной.

Оппонент может дать собственную оценку Докладчику в соответствие с формальными критериями оценивания, указанными в п 7.1. В случае, когда, по мнению Оппонента, в работе Докладчика отсутствуют ошибки, Оппонент может обсудить с Докладчиком смежные к задаче вопросы, возможные обобщения результатов Докладчика и другие интересные вещи.

По окончании дискуссии жюри даст немного времени Докладчику на согласие или несогласие с выступлением Оппонента. После этого Оппонент должен подвести итог дискуссии путем оценки каждого из пунктов задачи, представленных в письменном решении Докладчика. При этом необходимо использовать следующую шкалу оценок:

  • верный и правильно доказанный результат,
  • верный результат с несущественными ошибками в доказательстве,
  • верный, но недоказанный результат (доказательство отсутствует или в нем допущены серьезные ошибки),
  • сомнительный результат (и, разумеется, недоказанный),
  • неверный результат.

Наконец, в своем выступлении Оппонент должен дать общую оценку доклада, указав важнейшие, с его точки зрения, результаты, степень их обоснованности (доказанности). При выступлении Оппоненту разрешается иметь на руках как письменные материалы Докладчика, так и личные записи (в любом виде).

  • Выступление Рецензента должно начинаться с полного анализа прошедшей дискуссии между Оппонентом и Докладчиком. После комментирования каждой из поднятых Оппонентом тем Рецензент качественно оценивает дискуссию между Оппонентом и Докладчиком: была ли дискуссия плодотворной, задавал ли Оппонент интересные вопросы. Тем самым, Рецензент оценивает выступление Оппонента и ответы Докладчика. Рецензент может дать собственную оценку Оппоненту и Докладчику в соответствие с формальными критериями оценивания, указанными в п 7.1, 7.2.

Затем Рецензент устанавливает объективность оценки Оппонентом письменного решения и устного выступления Докладчика. В случае необходимости Рецензент дает свою оценку доклада (например, если его оценка не совпадает с общей оценкой Оппонента, или в докладе есть недостатки, не замеченные Оппонентом, и т.п.).

Наконец, Рецензент задаёт Оппоненту уточняющие вопросы, проверяет понимание Оппонента как письменных материалов Докладчика, так и соответствующей задачи.

  • Каждая команда-Наблюдатель имеет право на участие в дискуссии, если у нее имеются существенные дополнения или замечания, вызванные ходом дискуссии и не указанные Докладчиком, Оппонентом и Рецензентом (и предыдущим по порядку наблюдателем, если такой уже выступил). Малосодержательные выступления Наблюдателей, необоснованно затягивающие дискуссию, получают отрицательную оценку, снижающую итоговую сумму баллов наблюдающей команды. После своего выступления Наблюдатель покидает бой, он не имеет права участвовать в дискуссии, а жюри не имеют права задавать ему вопросы.
    • Команды, принимающие участие в математической регате, в специально выделенное на это время имеют возможность задать вопросы участникам боя и членам жюри.
    • Оппонент и Рецензент в своих основных выступлениях не представляют собственных результатов по обсуждаемой задаче, за исключением тех случаев, когда это служит аргументом в полемике (например, если по представленным материалам трудно судить о достоверности доказательств, а собственные результаты противоречат утверждениям Докладчика). Собственные идеи и результаты могут быть кратко описаны в заключительных выступлениях Оппонента, Рецензента, а также в выступлениях Наблюдателей. Жюри не обязано учитывать количество и качество результатов, полученных Оппонентом, Рецензентом и Наблюдателями по данной задаче, при выставлении окончательных оценок командам.
    • Право участвовать в дискуссии имеет только один представитель команды — непосредственно докладчик, оппонент и рецензент. Команда может вмешаться в ход дискуссии (задать вопрос или сделать выступление с места) только по просьбе выступающего. В этом случае выступающий обращается за разрешением к председателю жюри боя; выступление с места можно начинать только после его разрешения. От команды-Наблюдателя может выступать любой член команды, но лишь после разрешения председателя.

7. Жюри боя определяет результаты каждого раунда и математического боя в целом посредством выставления оценок каждому из его участников. Эти оценки должны основываться на обязанностях участников из п. 5. Оценка команды является суммой оценок, полученных командой в каждом раунде. В каждом раунде Докладчику, Оппоненту, Рецензенту и Наблюдателю жюри выставляют оценку, придерживаясь формальных критериев оценивания, которые описаны ниже. По каждой из позиций каждому участнику боя выставляется определенный балл, а затем эти баллы суммируются по всем позициям.

  • Оценивание Докладчика. Позиции:
  • Научная часть (от 1 до 7 баллов): полнота исследования, верность результатов и доказательств, собственные развития исследовательской задачи, глубина и оригинальность методов. Доведенные до совершенства исследования оцениваются в 7 баллов. Если в исследовании отсутствуют содержательные собственные развития задачи, такое исследование оценивается максимум в 6 баллов. Полные решения с несущественными ошибками оцениваются в 5-6 баллов. Неполные решения с несущественными ошибками, а также полные решения с существенными ошибками оцениваются в 4-5 баллов. Неполные решения с существенными ошибками оцениваются в 3-4 балла. Решения без значительных продвижений, имеющие несущественные ошибки, оцениваются максимум в 3 балла. Оригинальные идеи в решении поощряются дополнительными баллами.
  • Оформление письменных материалов и устное выступление (от 0 до 1 балла): структура, стиль и качество текста и речи, оригинальность выступления. По умолчанию выставляется 0 баллов. В избранных случаях выставляется 1 балл.
  • Дискуссия (от -1 до 1 баллов): четкость и убедительность ответов на вопросы участников боя, находчивость, инициативность при ответах на вопросы жюри, культурность и вежливость. По умолчанию выставляется 0 баллов. Проявление инициативы, содержательность ответов способствуют повышению баллов, а неспособность ответить на вопросы и нарушение этических норм научной дискуссии приводит к снижению баллов.
  • Контрольные вопросы жюри (от -2 до 1 балла): глубина понимания задачи, знание соответствующей математической области. По умолчанию выставляется 1 балл. Неправильные ответы приводят к снижению баллов.
    • Оценивание Оппонента. Позиции:
  • Форма дискуссии (от -1 до 1 балла): четкость и убедительность ответов на вопросы участников боя, находчивость, способность поддержать обсуждение, инициативность, общее впечатление, культурность и вежливость. По умолчанию выставляется 0 баллов.
  • Содержание дискуссии (от -1 до 1 балла): содержательность поднятых тем, интересность и актуальность заданных вопросов, качество проверки понимания Докладчиком задачи. По умолчанию выставляется 0 баллов.
  • Анализ исследования Докладчика (от 0 до 2 балла): глубина анализа. По умолчанию выставляется 0 баллов. Избранные выступления оцениваются в 2 балла.
  • Оценка письменного исследования и устного выступления Докладчика (от 0 до 1 балла). Выставляется 1 балл только в том случае, если Оппонент подвёл итог дискуссии путем оценки каждого из пунктов задачи, представленных в письменном решении Докладчика, и если его выводы соответствуют истине.
  • Контрольные вопросы жюри (от -1 до 1 балла): глубина понимания задачи, знание соответствующей математической области. По умолчанию выставляется 1 балл. Неправильные ответы приводят к снижению баллов.
    • Оценивание Рецензента. Позиции:
  • Форма дискуссии (от -1 до 1 балла): четкость и убедительность ответов на вопросы участников боя, находчивость, способность поддержать обсуждение, инициативность, общее впечатление, культурность и вежливость. По умолчанию выставляется 0 баллов.
  • Содержание дискуссии (от -1 до 1 балла): содержательность поднятых тем, интересность и актуальность заданных вопросов, качество проверки понимания Оппонентом задачи. По умолчанию выставляется 0 баллов.
  • Оценка дискуссии (от 0 до 1 балла): способность оценить дискуссию между докладчиком и оппонентом, их работу. Выставляется 1 балл только в том случае, если Рецензент оценивает дискуссию между Оппонентом и Докладчиком, и если его вывод соответствует истине.
  • Анализ дискуссии между Докладчиком и Оппонентом (от 0 до 2 баллов): полнота анализа, содержательность выбранных тем. По умолчанию выставляется 0 баллов.

Избранные выступления оцениваются в 2 балла.

  • Контрольные вопросы жюри (от -1 до 1 балла): глубина понимания задачи, знание соответствующей математической области. По умолчанию выставляется 1 балл. Неправильные ответы приводят к снижению баллов.
    • Оценивание Наблюдателя. Позиции:

• Замечания (от -2 до 2 баллов): актуальность и существенность выступления.

  • Оценивание письменных рецензий. Позиции:
  • Нахождение всех существенных и несущественных ошибок в письменных материалах (от 0 до 2 баллов).
  • Анализ содержания письменных материалов (от 0 до 1 балла): соответствие форме письменной рецензии, общее впечатление, стиль и качество.
  • Соответствие итоговой оценки истине (от 0 до 1 балла). Выставляется 1 балл только в том случае, если итоговая оценка адекватно отражает качество письменного решения, а также не противоречит тому, что сказано в соответствующей письменной рецензии.
    • На стадии контрольных вопросов жюри каждому участнику боя будут заданы вопросы, проверяющие понимание исходной постановки обсуждаемой задачи.

8.1. Оценки невыступавшим наблюдателям не выставляются и не объявляются, а при подсчете баллов считаются равными нулю.

8.2. Итоговые баллы, полученные командами от каждого члена жюри в раунде:

 Оценка за письменную рецензиюОценка за выступлениеСумма баллов команд
Докладчик-3 < у < 10y или меньше
Оппонент0 <x < 40 < у < 6x + У
Рецензент0 < x < 40 < у < 6x + У
Наблюдатель0 < x < 4-2 < у < 2x + У

Итоговой оценкой, которую получает команда в раунде, объявляется среднее арифметическое всех баллов жюри.

Дополнение А. Образец оформления титульного листа

Санкт-Петербургский

Турнир юных математиков

Задача 1 — Безумные танцы

Название команды: ГБОУ СОШ №911

Автор(ы):

Иванов Иван Иванович, 8 класс
Андреев Андрей Андреевич, 6 класс

Аннотация

В этой работе мы классифицируем конфигурации безумных танцев. В вопросе 1 мы даём
пример безумного танца с пятью танцорами, в котором нет запрещенных движений.
Вопрос 2 решен полностью. В вопросе 3 мы классифицируем всевозможные танцы с
четырьмя танцорами. Вопросы 4,5 нами не изучались. В качестве обобщения, мы
предлагаем свой собственный список движений и решаем для одного из них все пункты
исходной задачи.

Санкт-Петербург

Дополнение Б.                                                    Форма письменной рецензии

на материалы команд

Письменная рецензия

Команда ………………………………………………………………………………….

(указывается название команды, подготовившей рецензию)

Задача №……………………………………………………………………………….. :

(указывается номер задачи)

Докладчик ……………………………………………………………………………..

(указывается название команды, выполнившей исследование указанной задачи)

  1. Резюме по итогам проведенного исследования: в этой части дается краткое (в несколько строк) резюме письменных материалов, включая: а) номера пунктов, по которым представлены исследования (ответы, утверждения, обоснования — с пометкой: полностью или частично), б) замечания, полезные для общей оценки работы выполненной докладчиком, например: о качестве представленных материалов, их логичности и лаконичности, наличии опечаток и других небрежностей при оформлении, затрудняющих понимание текста (подробнее об этом указать в п. 2); в целом о проведенном исследовании: сложности и оригинальности идей, результатов и методов, а также целесообразности их использования (указания) в работе, полезности предложенных методов и доказательств для продолжения исследований по этой теме или для решения других задач.
  2. Список ошибок, влияющих на правильность результатов, выводов, методов, а также список неточностей (опечаток и т.п.): это важнейшая часть письменной рецензии. В ней следует расположить ошибки (если таковые имеются) в порядке убывания важности. Ошибки должны иметь математический интерес. Команда может объяснить, как можно было бы исправить эти ошибки, не переписывая при этом полное решение.
  3. Итоговая оценка. В этой части следует оценить проведённое исследование, например, одним из следующих слов: великолепно, хорошо, удовлетворительно, плохо. Предыдущие пункты рецензии должны подводить к этой оценке.

Примечания. 1) Рецензия должна быть представлена в электронном виде в формате .pdf.

  • Объем рецензии — до 2 листов формата А4.
  • Время представления рецензии указывает Оргкомитет в расписании турнира, а также после раздачи письменных материалов.