Каждый год в конце октября проходит Санкт-Петербургский турнир юных математиков, в котором участвуют команды учащихся 5-8 классов (младшая возрастная группа).
III Санкт-Петербургский Турнир юных математиков
ЗАДАНИЯ 1 ТУРА РЕГАТЫ: ссылка (опубликованы 25.10.2020)
ЗАДАНИЯ 2 ТУРА РЕГАТЫ: ссылка (опубликованы 27.10.2020)
ЗАДАНИЯ 2 ТУРА РЕГАТЫ: ссылка (опубликованы 29.10.2020)
ЗАДАНИЯ III ТУРНИРА: ссылка (опубликованы 06.10.2020)
РАСПИСАНИЕ III ТУРНИРА: ссылка
ПОЛОЖЕНИЕ О ТУРНИРЕ: ссылка
ПРАВИЛА ТУРНИРА: ссылка (обязательно к прочтению!)
Крайний срок подачи предварительныъ материалов: 24 октября.
III Санкт-Петербургский Турнир юных математиков пройдёт в дистанционном формате в конце октября. В 2020 году соревнование состоит из двух параллельных частей: математических боёв и математической регаты. Первая часть Турнира подразумевает проведение долгосрочных исследований по заранее предложенным задачам и защиту полученных результатов на математических боях. Все желающие команды учащихся 5-8 классов, которые не участвуют в математических боях, приглашаются к участию во второй части Турнира. Математическая регата — это командное соревнование, состоящее из трёх туров, на каждом из которых участникам предлагается продвинуться в решений нескольких исследовательских задач по алгебре, топологии, геометрии, комбинаторике, теории игр, теории узлов и теории вероятностей. Каждая задача состоит из нескольких вопросов — от наиболее элементарных к более сложным, а иногда и таким, точные ответы на которые неизвестны даже их авторам. Продолжительность каждого тура составляет чуть более суток. После каждого тура проводится разбор задач, на котором составители рассказывают о решения тех вопросов, ответы на которые им известны. Условия задач математической регаты своевременно публикуются для всех желающих, однако лишь зарегистрированным командам доступны результаты проверки их решений, доступ к вебинару с разбором задач, а также наблюдение за математическими боями.
К участию в математической регате приглашаются все желающие команды, состоящие из 3-6 человек 5-8 классов, а в математических боях — команды, состоящие из 3-6 человек 5-8 классов, а также не более двух запасных участников. Подробности указаны в правилах проведения Турнира. Единый образец оформления заявки на участие в математических боях и математической регате указан в положении о Турнире. Крайний срок подачи официальной заявки на участие в математических боях и предварительных материалов исследований: 22 октября 2020 г. Крайни срок подачи заявки на участие в математической регате: 22 октября 2020 г. Все заявки принимаются по почте mail@spbtym.ru.
Задания Турнира:
- для участников математических боёв (опубликованы 06.10);
- для участников математической регаты (будут опубликованы позднее).
Дополнения и замечания по условиям заданий для участников математических боёв: (07.11) Исправлена неточность в формулировке пункта 1 задачи 6 (Пролетая над гнездом кукушки).
- Название учебного заведения (перечислить все), город, страна.
- Состав команды (ФИО, номер класса, школа).
- ФИО руководителей, место работы, должность, учёная степень (если есть), учёное звание (если есть).
- Контакты руководителей (email, телефон), другие контакты, которые команда планирует использовать для связи с оргкомитетом Турнира.
Брошюра Турнира: контакты оргкомитета, список участников, список жюри, условия задач, правила и расписание
- Лучший докладчик: Кирилл Крутько (Гимназия 29, 6 класс)
- Лучший оппонент: Роман Каиров (241-5, 5 класс)
- Лучшие рецензенты: Александр Травин (564-8-2, 8 класс), Лев Мукосеев (ЛНМО 564-8-1, 8 класс)
-
- Подробная таблица
- Протоколы большого финала
- Протоколы малого финала
Название команды | Премия |
Гимназия 29 (5-6) | Диплом 1 степени |
ЛНМО (564-8-1) | Диплом 1 степени |
Гимназия 29 (7-8) | Диплом 2 степени |
СПАМ (564-7) | Диплом 2 степени |
Бумеранг (241-6) | Диплом 3 степени |
564-8-2 | Диплом 3 степени |
241-5 | Диплом 3 степени |
Северные олени (625) | Диплом финалиста |
Инженеры (241-8) | Диплом участника |
241-7 | Диплом участника |
Двенадцать в квадрате (144) | Диплом участника |